Мой сайт
Меню сайта
Главная » 2024 » Февраль » 10 » На Мимасе найден глобальный жидкий океан
На Мимасе найден глобальный жидкий океан
08:54

Команда ученых во главе с доктором Валери Лейни из Парижской обсерватории PSL обнародовала исследование, которое в научных кругах уже начали называть сенсационным. В работе говорится о том, что Мимас, один из самых маленьких спутников Сатурна, скрывает под своей ледяной коркой глобальный океан жидкой воды.

Это удивительное открытие детально описано в статье, опубликованной в журнале Nature. Коротко о нем рассказывает специализированный портал Space.com. Авторы работы считают, что Мимас обладает достаточно молодым океаном. Уже это делает спутник Сатурна важной целью для изучения происхождения жизни в нашей Солнечной системе.

Мимас часто называют "Звездой смерти", поскольку он своим внешним видом очень напоминает космическую станцию из знаменитой франшизы "Звездные войны". До сих пор ученые считали, что Мимас в силу своих физических характеристик вообще не способен поддерживать большое количество жидкой воды. Поэтому вопрос о потенциальном существовании на нем океана всерьез не рассматривался.

"Главное открытие заключается в обнаружении условий обитаемости на объекте Солнечной системы, от которого мы никогда не ожидали наличия жидкой воды. Это действительно удивительно", - говорит Валери Лейни. Астрономы обнаружили, что крошечный спутник Сатурна может содержать глобальный скрытый жидкий океан под своей толстой ледяной оболочкой и, таким образом, может обладать условиями, необходимыми для поддержания жизни.

По оценкам команды, океан расположен на глубине примерно от 20 до 30 километров под поверхностью ледяной корки Мимаса. Он достаточно молод по меркам эволюции: исследователи полагают, что океан образовался в период от 2 до 25 миллионов лет назад. Расчеты показали, что он занимает, как минимум, половину всего объема этого космического объекта.

Просмотров: 46 | Добавил: telescopoptic | Рейтинг: 0.0/0 |